ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему:«Волшебный мир песка»

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»









Конспект


открытого показа


непосредственно-образовательной деятельности


по речевому направлению


во второй младшей группе


на тему «Волшебный мир песка»








Воспитатель: Пастухова Н.В.



Москва,2023




Цель:

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация внутреннего состояния через использование песочной терапии.

Задачи:

Образовательные:

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки;

- формировать навыки экспериментирования с песком;

Развивающие:

- развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с песком и вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал:

Столы с кинетическим песком, декоративный материал в пластмассовых емкостях (стеклянные шарики, звездочки, ракушки), кукла Песочная фея, перышки на число участников, пиктограммы эмоций « радость», «грусть» на палочках, колокольчик, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Заучивание вместе с детьми стихотворного правила поведения при играх с песком.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в удивительную сказочную страну песка. Поедем мы туда на паровозике. И там нас с вами уже ждет Песочная фея. Ну что, поехали! (Звучит музыка. Дети встают в паровозик).Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, какая красивая Песочная фея нас встречает. А в руках у нее письмо. Что же там для нас написано? (Воспитатель читает письмо) А мы с вами умеем играть с песком? Давайте вспомним правила игры с песком:

Песком мы не кидаемся

Рисуем и стараемся

Друг другу не мешаемся,

А только улыбаемся!


Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с песком и погладим его: «Здравствуй, песок!»

А теперь давайте перемешаем его, пересыплем из руки в руку.

- Что вы чувствуете, какой он на ощупь?

Дети: ( холодный, шершавый, сухой, мягкий )

Воспитатель: А еще я вам открою один секрет: с помощью песка наши ладошки могут изобразить на нем следы разных животных. Не верите? А вот давайте попробуем.

- Пошагайте кулачками как медвежата.

По песку медведь шагает

Следы лап тут оставляет.

(Показ картинки)

- А теперь двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.

А зайчишка скок да скок

Перепрыгнул наш песок.

(Показ картинки)

- Покажите как змея ползет по песку.

Мимо змейка пробегала

Зашипела и пропала.

(Показ картинки)

- А теперь жучки побежали.

Жуки лапками гребут

«Жу-жу-жу» мы слышим тут.

( Показ картинки)

- Дети, давайте вытрем руки влажными салфетками, встанем в круг и немного отдохнем.

Физкультминутка « Перышко»

Наше перышко возьмем

По ладошке проведем . ( проводим по ладошкам)

Тронем щечки, ( трогаем щечки )

Тронем нос, ( трогаем нос )

Пощекочем ушки. ( трогаем ушки )

А теперь мы улыбнемся

Другу и подружке. ( улыбаемся друг другу )

Воспитатель: А еще в песочной стране бывает своя погода, которая влияет на настроение песочных жителей. Скажите, нам с вами при какой погоде нравится гулять и при какой погоде у нас с вами поднимается настроение?

Дети: (Когда светит солнце.)

Воспитатель: Конечно, при солнечной погоде гулять веселее. Давайте мы с вами в нашей песочной стране нарисуем свое солнце и украсим его разноцветными камушками. (Дети рисуют с небольшой помощью воспитателя солнце и украшают его разноцветными камушками.)

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Слышите, ребята, звенит колокольчик, а это значит, что нам пора отправляться обратно в детский сад на нашем паровозике. (Дети встают в паровозик и «уезжают» на стульчики.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним — Где мы были? Кто нас встретил? Что делали?

( Ответы детей)

Воспитатель: Но это еще не все. Давайте выберем на столе смайлик, который соответствует вашему настроению после путешествия в песочную страну. ( Дети выбирают пиктограмму своего настроения). Спасибо ребята.

- А от нашей Песочной феи на память я дарю вам эти перышки.


1 мая 2023 в 16:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.