ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Проект во 2 младшей группе «Этот загадочный космос»Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Проект во второй младшей группе «Этот загадочный космос»
Москва,2023г.
Проект «Этот загадочный космос» Тип проекта: познавательно-творческий.
Этапы работы: Первый: с 1.04.2019г. по 5.04.2019 г. Второй: с 10.04.2019г. по 15.04.2019 г. Содержание проекта: Подготовительный этап
Основной этап Работа с детьми: Беседы 1 апреля - Беседа «Наша планета Земля» 2 апреля - Беседа «Что такое космос?» 3 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине. НОД: 4 апреля - Аппликация «Этот загадочный космос»; 5 апреля - ФЭМП «Собери ракету»; 8 апреля — ФЦКМ «Все мы – жители Земли» 9 апреля – Рисование «Полет в космос» 10 апреля – Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» Дополнительный кружок по конструированию: 11 апреля- Конструирование «Ракета» 12 апреля – конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».
Подвижные игры: (приложение 1) - «Ждут нас быстрые ракеты» - «Солнышко и дождик» - «Солнечные зайчики» Пальчиковая гимнастика: (приложение 2) - игра «Астрономическая считалка» - игра на развитие мелкой моторики «Ракета» - Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Сюжетно-ролевые игры: (приложение 3) - «Космонавты» - «Планеты стройся!» Дидактические игры (приложение 4) - «Найди лишнее» - «Куда летят ракеты» - «Найди недостающую ракету» Чтение Стихов о космосе (приложение 5) Загадки о космосе (приложение 6) Работа с родителями(Вовлечение родителей в проектную деятельность) - консультация «Знакомим ребенка с космосом» - беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики». - изготовление поделок, рисунков на тему:«Космическое путешествие» Итоговый этап Выставка поделок, рисунков, стенгазета «Этот загадочный космос» Приложение 1 «Ждут нас быстрые ракеты». По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель. Игра повторяется 2 – 3 раза. «Солнышко и дождик» Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Солнечные зайчики»
Приложение 2 «Астрономическая считалка» Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос» На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. Кто не видит - выйди вон. Игра на развитие мелкой моторики «Ракета» Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость. А давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос с вами полетим! Собираемся в полёт, Строим новый звездолёт. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры. Приложение 3 Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты». Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
- Заправились – руки опустили.
Подвижная игра «Планеты, стройся!» Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет. Приложение 4 «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. «Куда летят ракеты» Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. (картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны) «Найди недостающую ракету» На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Приложение 5 Чтение стихов о космосе Голубой метеорит
Летит в космической дали
Комета
Земля
Приложение 6 Загадки о космосе Сверкая огромным хвостом в темноте,
Освещает ночью путь,
Планета голубая,
Бродит одиноко
Рассыпалось ночью зерно,
Человек сидит в ракете.
Чудо-птица-алый хвост
27 апреля 2023 в 22:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.