ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 28604.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Пастухова Наталья Васильевна (УИ №1285952, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект во 2 младшей группе на тему«Весна идет, весне дорогу»Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Проект во второй младшей группе «Весна идет, Весне-дорогу»
Проект подготовили: Пастухова Н.В. Любкова В.А.
Москва,2023
Тип проекта:информационно-познавательный с элементами творческой деятельности Продолжительность проекта:(краткосрочный) 2 недели Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность темы: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников. Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей. Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта. Задачи проекта: Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о весне через рассматривание иллюстраций, презентации о весне, чтение художественной литературы Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности. Развивающие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать детское творчество через все виды деятельности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. Условия успешной реализации проекта: Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей; Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога; Осуществление взаимодействия между родителями и педагогами. Предполагаемый результат: Дети: проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, наблюдают, сравнивают, замечают характерные сезонные изменения в природе. Расширятся знания о некоторых птицах, насекомых, цветов. У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. Родители: Проявляют интерес к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий. Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр. Написание комплексных занятий. Подготовка материала для работы с родителями в виде консультаций, памяток. Составление плана работы, определение целей и задач. Основной этап работы: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Проведение комплексных занятий: по познавательному развитию «Весна - красна в гости к нам пришла»; по речевому развитию «Светит солнышко в окошко»; лепка «Солнышко лучистое»; рисование «Свети, свети солнышко», «Весенняя капель» Наблюдение за изменениями в природе, за весенней веткой тополя в вазе. Консультация для родителей «Как знакомить детей с временами года»; Презентация для родителей «Изучаем времена года». Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр презентации на тему. Пополнение развивающей среды группы по теме проекта, изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года». Чтение художественной литературы по теме проекта. Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме. Заключительный этап: Презентация (показ) слайдов «Весна». Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко», «Весенняя капель». Изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года». Лепка «Солнышко лучистое». Организация наблюдения за весенней веточкой «Почки – листочки». Презентация для родителей «Изучаем времена года».
28 марта 2023 в 22:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.