ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 28604.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Пастухова Наталья Васильевна (УИ №1285952, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект во 2 младшей группе на тему«Весна идет, весне дорогу»

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»












Проект

во второй младшей группе

«Весна идет, Весне-дорогу»








Проект подготовили:

Пастухова Н.В.

Любкова В.А.


Москва,2023




Тип проекта:информационно-познавательный с элементами творческой деятельности

Продолжительность проекта:(краткосрочный) 2 недели

Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Проблема:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о весне через рассматривание иллюстраций, презентации о весне, чтение художественной литературы

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать детское творчество через все виды деятельности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Условия успешной реализации проекта:

Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей; Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога; Осуществление взаимодействия между родителями и педагогами.

Предполагаемый результат:

Дети: проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, наблюдают, сравнивают, замечают характерные сезонные изменения в природе. Расширятся знания о некоторых птицах, насекомых, цветов. У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители:

Проявляют интерес к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий. Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.

Написание комплексных занятий.

Подготовка материала для работы с родителями в виде консультаций, памяток.

Составление плана работы, определение целей и задач.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Проведение комплексных занятий: по познавательному развитию

«Весна - красна в гости к нам пришла»; по речевому развитию «Светит солнышко в окошко»; лепка «Солнышко лучистое»; рисование «Свети, свети солнышко», «Весенняя капель»

Наблюдение за изменениями в природе, за весенней веткой тополя в вазе.  Консультация для родителей «Как знакомить детей с временами года»; Презентация для родителей «Изучаем времена года».

Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр презентации на тему. Пополнение развивающей среды группы по теме проекта, изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года».

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

Заключительный этап:

Презентация (показ) слайдов «Весна».

Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко», «Весенняя капель».

Изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года».

Лепка «Солнышко лучистое».

Организация наблюдения за весенней веточкой «Почки – листочки».

Презентация для родителей «Изучаем времена года».





28 марта 2023 в 22:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.