ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 28604.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Пастухова Наталья Васильевна (УИ №1285952, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект«Агния Барто-детям»Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Проект во второй младшей группе «Агния Барто-детям»
Москва, 2022 г.
Проект во второй младшей группе «Агния Барто — детям» Вид проекта : творческий. Участники проекта : воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатель группы. Срок реализации – 1 неделя Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Актуальность: На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила : «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Данная тема творческого проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя. Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. Цели проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам. Задачи проекта : - Учить наизусть и выразительно рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»; - Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто; - Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л.Барто; - Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности; - Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам. Ожидаемые результаты: - В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. Барто (библиотека произведений об игрушках, портрет поэтессы) - Родители принимают активное участие в реализации проекта. - Оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями. - Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, к книгам. - Дети знакомы с творчеством Агнии Барто, выразительно рассказывают наизусть стихи; - Развивается речевая активность, расширяется словарный запас детей; - оформлены папки — передвижки «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть дома», «Читаем ребенку перед сном». - Проведено итоговое мероприятие: литературный досуг «Путешествие в страну игрушек» - Дети передают в продуктивных видах деятельности, играх-драматизациях простые сюжеты по произведениям А.Барто. I. Подготовительный этап - Планирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на методическую литературу; - создание предметно-развивающей среды для реализации проекта : - подбор произведений А. В. Барто по возрасту воспитанников; - подбор иллюстраций и картинного материала; - создание выставки книг А. Л.Барто в книжном уголке; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми. II. Основной 1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками». 2. Чтение стихотворений А. Л.Барто серии «Игрушки». 3. Рассматривание портрета Агнии Барто. 4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л.Барто. 5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л.Барто. 6. Разучивание стихотворений А. Л.Барто серии «Игрушки»: «Мишка»,«Зайка»,«Бычок»,«Грузовик»,«Мячик»,«Самолёт»,«Кораблик»,«Слон»,«Лошадка». 7. Выставка книг А. Л.Барто. 8.Дидактические игры:«Опиши игрушку, мы отгадаем»,«Сложи картинку». 9. Игры-имитации«Игрушки». 10. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л.Барто. 11. Беседа с детьми«Моя любимая игрушка».
III. Заключительный этап Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Итоговое мероприятие – совместная образовательная деятельность «А. Л.Барто -детям» 1 марта 2023 в 14:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.