ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 28604.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Пастухова Наталья Васильевна (УИ №1285952, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект«Агния Барто-детям»

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»












Проект

во второй младшей группе

«Агния Барто-детям»







Проект подготовили:

Пастухова Н.В.

Любкова В.А





Москва, 2022 г.



Проект во второй младшей группе

«Агния Барто — детям»

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатель группы.

Срок реализации – 1 неделя

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Актуальность: На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила : «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.

Данная тема творческого проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

Цели проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи проекта :

- Учить наизусть и выразительно рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л.Барто;

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности;

- Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.

Ожидаемые результаты:

- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. Барто (библиотека произведений об игрушках, портрет поэтессы)

- Родители принимают активное участие в реализации проекта.

- Оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.

- Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, к книгам.

- Дети знакомы с творчеством Агнии Барто, выразительно рассказывают наизусть стихи;

- Развивается речевая активность, расширяется словарный запас детей;

- оформлены папки — передвижки «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть дома», «Читаем ребенку перед сном».

- Проведено итоговое мероприятие: литературный досуг «Путешествие в страну игрушек»

- Дети передают в продуктивных видах деятельности, играх-драматизациях простые сюжеты по произведениям А.Барто.

I. Подготовительный этап

- Планирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на методическую литературу;

- создание предметно-развивающей среды для реализации проекта :

- подбор произведений А. В. Барто по возрасту воспитанников;

- подбор иллюстраций и картинного материала;

- создание выставки книг А. Л.Барто в книжном уголке;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

II. Основной

1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».

2. Чтение стихотворений А. Л.Барто серии «Игрушки».

3. Рассматривание портрета Агнии Барто.

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л.Барто.

5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л.Барто.

6. Разучивание стихотворений А. Л.Барто серии «Игрушки»: «Мишка»,«Зайка»,«Бычок»,«Грузовик»,«Мячик»,«Самолёт»,«Кораблик»,«Слон»,«Лошадка».

7. Выставка книг А. Л.Барто.

8.Дидактические игры:«Опиши игрушку, мы отгадаем»,«Сложи картинку».

9. Игры-имитации«Игрушки».

10. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л.Барто.

11. Беседа с детьми«Моя любимая игрушка».


III. Заключительный этап

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Итоговое мероприятие – совместная образовательная деятельность «А. Л.Барто -детям»

1 марта 2023 в 14:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.