ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Приложение к проекту«Ты одна такая-любимая, родная.»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.


«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!


«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.


СТИХИ О МАМЕ

Благодарю тебя, мама.

Тебе спасибо, мама,

За ласку, за совет,

За то, что скажешь прямо,

Что хорошо, что нет.

Благодарю, родная,

За день счастливый мой,

За то, что сна не зная,

Мой бережёшь покой.

За взгляд, что добр и светел,

Спасибо говорю.

За всё, за всё на свете

Тебя благодарю. В.Босов


Разговор о маме.

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

И машину, и коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так её люблю,

Маму, мамочку мою! Н.Саконская






Я маму люблю.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.


Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама. Л.Димова


Маме
Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, – Елена Благинина








Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе.

ЛЕПКА Тема: «Угощение для мамы»

Цель:

1. Продолжать учить детей работать с тестом;

2. Учить отщипывать от большого куска небольшие кусочки;

3. Закреплять основные цвета;

4. Развивать мелкую моторику у ребенка;

5. Формировать желание у детей лепить что-то для игры.

6. Развивать воображение.

Сюрпризный момент: Появление повара и угощение детей формовым печеньем.

Обогащение словаря: Печенье, пирожки, крендельки, выпечка, тесто.

Предварительная работа: Приготовить соленое тесто, сравнение печенья с другой выпечкой. Изучение печенья - какое оно?

Чтение художественной литературы и рассматривание картинок.

Интеграция образовательных областей: Познание, изо, музыка.

Оборудование: клеенка, соленое цветное тесто, немного муки, формочки для печенья, салфетки, печенье формовое.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, чтобы, что-то вкусненькое сделать вашим мамам, им нужно потрудиться?

Дети- Да

А давайте и мы порадуем наших мамочек и сделаем им красивые угощения?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а кто же нам поможет приготовить наши вкусные угощения?

(Ответы детей)

А, я кажется, догадалась, давайте позовем нашего повара.

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, как мы его будем звать: "Повар, повар, приходи, тесто сделать помоги!

Дети: Повторяют вместе с воспитателем.

(Воспитатель одевает фартук и колпак повара, в руках у нее поднос с тестом и красивым формовым печеньем).

Воспитатель-Повар: Ребята, я повар, целый день тесто месила, вот какое печенье для вас испекла.

-А теперь давайте вместе с вами постараемся сделать такие же угощения для ваших мамочек. Становитесь в кружок.

Физкультминутка:

«Что нам маме подарить?»

Что нам маме подарить (пожимаем плечами)

Нужно вкусно угостить (указательными пальчиками-указание)

Вот вода, а вот песок (показываем одну ладошку, затем вторую)

Получился пирожок (движения - печем пирожки)

Взяли в руки пирожок (берем пирожок)

Но рассыпался пирог (поднять руки вверх, ладошки повернуть к полу подвигать пальцами)

Что же делать, как же быть (пожимаем плечами 2 раза)

Нужно новых налепить (указательными пальчиками-указание)

Из сметаны и муки (показываем одну ладошку, затем вторую)

Испекли мы пирожки, кекс и плюшки с крендельком (движения - печем пирожки)

Все для мамы принесем (берем на подносе)

Воспитатель-Повар: Смотрите, какое красивое тесто приготовила вам, а теперь присаживайтесь за столы. Будем лепить нашим мамочкам вкусные угощения. А чтобы они получились, мы их будем делать из разноцветного теста. А кто мне покажет, каково цвета у нас тесто?

Дети: - ответы

Воспитатель-Повар: кто мне покажет, как мы будем скатывать шарик?

Дети: Показывают. В- молодцы!

Воспитатель показывает, как можно сделать печенье разных фигурок, с помощью формочек для печенья.

Дети лепят. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель-Повар: Ой какие молодцы! А теперь скажите, какие фигурки у вас получились?

Ответы детей.

Воспитатель-Повар: Давайте сложим ваши угощения на красивый поднос, чтобы мамы могли посмотреть и порадоваться за вас.

Идем мыть ручки, чтобы повар смог вас угостить своими вкусным печеньем!


АППЛИКАЦИЯ

Тема «Бусы для мамы»


Цель: социально-коммуникативное развитие детей младшего возраста через

использование элементов проблемного обучения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания цветов и формы.

2. Согласовывать прилагательные с существительными (работа над грамматическим

строем речи).

Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.

1. Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к объектам

окружающей действительности.

2. Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

3. Развивать внимание, память, мышление

.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание радовать своих близких.

2. Воспитывать умение действовать в коллективе.

3. Воспитывать активность и самостоятельность.

Ход ООД

Под музыку заходят дети.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Васильевна. А как Вас зовут?

Игра «Приветствие - Знакомство»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

- Ребята, вы такие нарядные, кто вас так красиво одел, заплел?

Дети:

- Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие?

Дети:

- А они носят бусы? Куда они их надевают?

Дети:

- Вы хотите, чтобы ваши мамы были нарядные?

Дети:

- Давайте вашим мамам сделаем бусы.

Дети:

- Ребята посмотрите, что у нас есть на столе?

Дети:

- Какую форму и цвет имеют кружочки-бусинки?

Дети:

Попробуем собрать? В этом нам помогут схемы – помощницы

Но прежде чем мы начнем собирать бусы, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотри моя ладошка,

Как веселая гармошка

Пальчики я, раздвигая,

А потом опять сдвигая

Раз, Два, Три, Раз, Два, Три

Я играю, посмотри.

Игра «Бусинка»

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные

подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет

медленно:

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали (водит цепь)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы замыкали (цепь замыкается)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Ребенок

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится, и она в ответ.

Скажет, что красивей бус на свете нет!


РИСОВАНИЕ

«Украсим мамино платье»

Цель: Создание праздничного настроения.

Задачи:

-Учить детей предварительно выкладывать на шаблоне платья готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

-Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

-Формировать навыки аккуратной работы.

-Развивать умение создавать коллективную работу вместе с мамой.

-Вызывать у детей радость от полученного изображения.


Ход ООД

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Мама

Платьев у мамы,

Ну прямо, не счесть.

Синее есть, и зелёное есть,

Есть голубое, с большими цветами —

Каждое служит, по-своему маме.

В этом уходит, она на завод,

В этом в театр, и в гости идёт,

В этом сидит, занята чертежами, …

Каждое служит, по-своему маме.

Брошен небрежно, на спинку кровати,

Старый, потрёпанный, мамин халатик.

Я подаю его, бережно маме,

А почему — догадаетесь сами:

Если наденет, халатик цветной,

Значит, весь вечер, пробудет со мной.

Воспитатель: О ком говорилось в стихотворении?

Воспитатель: Да, это наши милые и любимые мамы. Мы с вами уже говорили, что скоро у мамочек будет праздник – посвященный нашим мамочкам. Обычно на праздник принято дарить, как вы думаете, что…? (Подарки)

Воспитатель: Правильно подарки. Мы наши подарки сегодня нарисуем. Но для начала немного поиграем.

За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Дети берутся за руки и встают в пары.

Воспитатель: Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте улыбнемся друг дружке.

Воспитатель: А теперь по кругу пройдемся и солнышку в окошко улыбнемся.

Дети идут по кругу парами и улыбаются.

Воспитатель: Ножки выше поднимаем и по кругу шагать продолжаем.

Воспитатель: Большой кружочек соберем, и каравай мы все вместе споем.

Дети делают большой кружок.

Ответы.

Воспитатель: У наших мам скоро праздник. Всегда мамочки на праздники нарядные и красивые. А мы играть продолжаем и загадки отгадаем.

Конкурс «Отгадай загадку»

(сопровождается показом слайдов на экране)

Это шарики на нити,

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (серёжки)

Край её зову полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей…(шляпка)

Воспитатель: И поиграли, и отдохнули, думаю теперь можно и потрудиться.

Воспитатель: Мы уже с вами говорили, что на праздник наши мамы одевают красивые платья. А скажите у наших мамочек платья одинаковые?

Воспитатель: А чем можно украсить платье мамочкам? Но для начала подготовим наши пальчики к работе. Проведем разминку для пальчиков.

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

- Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

- Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Воспитатель: Вот теперь можно к работе приступать. Перед вами шаблоны, где изображено платье. Но оно скучное, простое, белое. Давайте придумаем узоры, которые позволят нам сделать это платье праздничным, которое понравится и вам, и вашим мамочкам. Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе.

После окончания работы все рассматривают свои прелестные платьица.


3 ноября 2022 в 07:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.