ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Проект «Ты одна такая-любимая, родная.»

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»












Проект

во второй младшей группе

«Ты одна такая-любимая,родная»







Проект подготовили:

Пастухова Н.В.

Любкова В.А





Москва, 2022 г.

Описание проекта:

Мама - это самый главный человек для ребенка.

В последнее время в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на День Матери, так как он схож с привычным праздником - 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Именно поэтому наш проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.



Программное содержание:

- расширить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений;

- воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких;

- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;

- познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;

- обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, речь;

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей.

Актуальность проекта:

В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.

Очень часто видно на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты.

И мы, как воспитатели, общаясь с детьми большую часть времени, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

Объект проекта: ребенок.

Предмет проекта: мама.

Цель проекта: углубить знания детей о культуре и традициях семейных

взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к маме.

Задачи проекта:

- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;

- разработать информационные листы и консультации для родителей по вопросам взаимодействия детей и родителей;

- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;

- познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;

- обогащать словарный и лексический запас детей;

- приобщать родителей к изготовлению стенгазеты «Мамочка любимая»;

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей;

- провести заключительное мероприятие - совместный досуг для детей «Мама – солнышко мое!».



Время выполнения: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.



Необходимые материалы: художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, фотоаппарат, музыкальная колонка, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей и родителей, атрибуты для танцев и сюжетно – ролевых игр.



Предполагаемые продукты проекта: стенгазета «Мамочка любимая»;  совместный досуг для детей «Мама – солнышко мое!».



Список литературы:

1.Волчкова В.Н.,Степанова Н.В. Конспекты занятий вовторой младшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006.

2.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2013.

4.Комарова Т.С. Художественное творчество. Москва, Мозаика- синтез, 2012.

5.«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика –синтез, 2015.

6.Грищенко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка – пресс, 2003.

7.Ладыгина Т.Б. Стихи к детским праздникам. – М.: ТЦ «Сфера», 2013.

8.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб: Детство – пресс, 2008.

9.Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Елисеева Л.Н., Москва, 1982.

10.Читаем детям. Под ред. Сахиновой З.Г., Елкина Н.В., Москва, 2003.

11.Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2 – 4 лет. М.: Ювента, 2011.

Интернет – ресурсы:

  1. maam.ru

  2. nsportal.ru

  3. kladraz.ru

  4. dohcolonoc.ru



Содержание проекта:

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.

Изучение и подбор методической литературы.

Составление перспективного плана.

Определение методов работы:

- занятия;

- наблюдения;

- игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций.

Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

Создание развивающей среды.

Основной этап.

Ознакомление детей с художественной литературой:

- Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

- Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

- «Мама поёт» А. Барто.

Проведение бесед:

- Беседа о празднике «День матери».

- «При солнышке тепло, а при матери добро».

Рассматривание картин и беседы по их содержанию:

- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».

Дидактические игры:

- «Мамочка»;

- Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Сюжетно – ролевые игры:

- Сюжетно ролевая игра «Семья».

- Игра-ситуация «Мама пришла с работы».

- Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

Пальчиковые игры:

- «Семья».

Физкультминутки:

«Дружно маме помогаем», «Ладушки».

Подвижные игры:

- «Курочка и цыплята».

Подготовка к развлечению «Мама – солнышко мое!»:

- разучивание песен;

- разучивание танцев: «Танец с листиками», «Полечка»;

Проведение занятий.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

ФЦКМ «Я и моя мама», «Мамы есть у всех».

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование: «Для мамы открытку я нарисую – порадую милую, дорогую…»;

«Картинка для бабушки».

Аппликация «Цветы для мамы».

Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».



Работа с родителями:

- «День матери» (информация для родителей).

- Папка - передвижка «Пословицы и поговорки о семье».

- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

- Сбор материалов для стенгазеты «Мамочка любимая».

Заключительный этап.

Изготовление стенгазеты «Мамочка любимая» (совместная работа с родителями);

совместный досуг для детей «Мама – солнышко мое!».

Результаты проекта:

Для детей:

В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о роли мамы в их жизни; углубились знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, а также воспитывались любовь и уважение к маме.

У детей были сформированы элементарные представления о празднике «День матери».

Для родителей:

Родители овладели некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста.

Развили умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Развили умение быть активным помощником ребенка в его деятельности и творчестве.

Для воспитателей:

Появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями, повысился статус группы и воспитателей. Повысилась активность участия родителей в жизни группы.

Выводы:
В ходе реализации проекта «Моя любимая мамочка» расширены знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, между родителями, детьми и воспитателями сложились доверительные и теплые отношения.




3 ноября 2022 в 07:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.