ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Проект «Я и моя семья»Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Проект во второй младшей группе « Я и моя семья»
Проект подготовили: Пастухова Н.В. Любкова В.А.
Москва, 2022 г. Название проекта: « Я и моя семья» Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Тип проекта: Информационно-творческий. Продолжительность:краткосрочный – 2 недели. Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом. Задачи: • формировать у детей представление о семье;
У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Появится понимание значимости семьи в жизни каждого человека.Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая). Форма реализации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей. Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный (разработка проекта) 1.Разработка проекта;
2 этап -основной — продуктивный Работа с детьми: Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые; Чтение художественных произведений; Рассматривание иллюстраций; Беседы; Продуктивные виды деятельности; Работа с родителями:
Формы организации совместной деятельности взрослых и детей ООД: - Познание (ФЦКМ) «Моя дружная семья»; -(ФЭМП) «Андрюша и цыплёнок» (Т.В.Ковригина стр.71) -(КИД) «Мебель для дома» -Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя» -Музицирование - пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко, Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; - муз. игра «Кошка с котятами»; - слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского Художественное творчество: - Рисование- «Красивые воздушные шары для мамы», - Лепка - «Бублики для всей семьи» Беседы: Беседа по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи», Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок Ситуативный разговор: -«Что готовит мама?», -«Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам: - Где работает мама (папа)? - Что делать, если кто-то заболел? - Что такое хорошо и что такое плохо? Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»; колыбельные песни; Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»; Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; А. Барто «Посидим в тишине»; Стихотворения Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья». Коммуникация: Беседа: «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?» «У меня есть брат (сестра) «Дом, в котором я живу» Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?» Музыкально - дидактические игры: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы). Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси– лебеди», «Карусель». Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе»,«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр». Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Театрализованная игра: По сказке «Три медведя». Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?», «Игры с конструктором», «Пазлы», «Кубики – картинки», «Строитель». 3 этап -заключительный. Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и о своих семейных традициях. Отношения детей к своим родителям стали еще более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее. Многие родители стали чаще интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Приложение Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
(Семья!) Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед?
Я шагаю по дорожке,
Кто не в шутку, а всерьёз
(Папа) Кто же трудную работу
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить,
Пусть не хожу я в детский сад,
Кто носки внучатам свяжет,
Угостит всегда вареньем,
Он — мужчина, и он сед,
Он трудился не от скуки,
Без чего на белом свете
Нас не семеро, а трое:
Физкультминутки «Семья»: Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Кошка Мурка, два котенка,
«Ладушки» «Ладушки, ладушки,
«Вот какие мы». (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс). Маму выручим всегда? (Да!) И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинуть камень кошке вслед? (Нет!) Брать в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет? Надо брать билет всегда? (Да!) Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!) Солнце, воздух и вода? (Да!) Мы лентяям шлем привет? (Нет!) А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
Стихотворения о семье МОЯ СЕМЬЯ У меня семья большая:
И еще собачка Жучка
Кто в большой семье хозяин?
Н.Майданик
Всюду тянет нас домой, Быть с любимою семьей, Где все свято, справедливо И живется так счастливо. Все в семье у нас на лад, Детьми и счастьем дом богат, Заботой, нежностью, теплом – И наша вся заслуга в том!
ПРО НАС Мама вкусно приготовит, Уберется, постирает. Ну, а если я балуюсь, Иногда и поругает. Папа все починит в доме, Все исправит, все наладит, Ну, а если он свободен, На машине покатает. Бабушка мне все прощает, Водит в цирк, в кино, в театры Мне игрушки и конфеты Очень часто покупает. Хорошо, что у меня Очень дружная семья. Ю.Жукова МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Моя дружная семья: Папа, мама, бабушка и я. Папа мой большой, как слон, Очень ласковый, родной. Мама, мамочка моя, Очень добрая она. А вот без милой бабушки, Бабулечки родной, Не представляю жизни я, Ну просто никакой! Свою семью я уважаю, Сестру оберегаю, Вместе с ней гуляю, В квартире убираю. Мы друг другу помогаем И счастья всем желаем. Мама, я, сестра моя – Вместе дружная семья. Пальчиковые гимнастики. «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
«Дружная семейка». Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка (пальцы сжаты в кулак). Самой первой села мама (разогнуть большой палец), Рядом – строгий наш отец (разогнуть указательный), Рядом братец и сестрица (разогнуть средний и безымянный), Ну, а мне где поместиться (разогнуть мизинец)?
Игры про семью: Игра «Кто, что делает?» - Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками … - Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей . - Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме - Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке … - Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими … - Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор … Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабулечка; Дедушка – дедуля – дедулечка. ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Помните: Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. НО: если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Всем счастья и взаимопонимания в семье! **************************************************** «Воспитание детей - это важная область нашей жизни... Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
3 ноября 2022 в 07:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.