ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла».

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»












Проект

во второй младшей группе

«Осень золотая в гости к нам пришла»








Проект подготовили:

Пастухова Н.В.

Любкова В.А.




Название проекта: «Осень золотая в гости к нам пришла »

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Продолжительность:краткосрочный – 2 недели.

Материалы и оборудование:

иллюстрации и макеты овощей и фруктов;

пластилин для лепки, дощечки;

губки, гуашь, простой карандаш, альбомные листы, восковые мелки;

театр из фетра по сказке «Репка»;

презентация «Фрукты и овощи»;

д/игра «Что где растет»;

фрукты для д/игры «Угадай по вкусу»;

большая тележка для сбора урожая,

корзинки для фруктов и овощей.

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.


Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Участие детей в проекте «Осень золотая в гости к нам пришла» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель: Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.


Задачи: формировать обобщённые представления о признаках природных о

явлений;


устанавливать простейшие связи между ними;

дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;

развивать творческие и познавательные способности;

пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;

вызвать у детей интерес к осени.

Предполагаемые результаты:

1. Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности.

2. Умение находить и называть фрукты и овощи.

3. Развитие творчества, фантазии.

4. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

5. Пополнится словарный запас.

6. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.


Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписи песен об осени; работа с родителями.



Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный (разработка проекта)

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- составление плана совместной работы с детьми и родителями;

- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки (воспитатель).

2 этап -основной — продуктивный

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»



Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы;беседы;НОД;дидактические игры;пальчиковые игры;подвижные игры;рассматривание альбомов и картин;
наблюдение; экспериментирование; сбор природного материала; рисование;
аппликация; лепка; конструирование.

1 неделя.


Наблюдение на прогулке «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.


Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.

Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.


Показ настольного театра сказки «Репка». (театр из фетра)

Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.


Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.


Д/игра «Угадай по вкусу».

Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.


Д/игра «Что где растет».

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.


Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Цель: Формировать умение понимать смысл произведений; воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение.


Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай!»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.


Рисование.

Тема «Осенние листья» (рисование восковыми мелками )

Цель: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, воспитывать любовь к природе.)


Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.



2 неделя


Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».

Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.


Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень».

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями; формировать умение внимательно слушать педагога; развивать речь.


Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.


Лепка. Тема: «Помидор»

Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида.

Развиваем творческие способности и мелкую моторику.


Просматривание картинок из цикла «Овощи и фрукты».



3 этап заключительный.


Работа с родителями:

1. Выставка поделок (родители-дети) на тему: «Что нам осень принесла?».

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

2. Консультация «О пользе овощей».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.



Итог:

1.Умение называть осенние природные явления.

2.У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3.Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4.Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества , знаний и умений у детей.





Приложение

Стихотворения об осени

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

(Ю. Тувим)


«Что растет на нашей грядке»

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)



Пальчиковая гимнастика:

Капуста
- Мы капусту рубим, рубим 
говорить ритмично ,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем ,трем 
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим 
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем, мнем 
ручками "мнем" капусту

Дождик
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.


«Солнечные зайчики»
Ход игры:

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)


«У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

Ход игры:

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.


«Огуречик, огуречик»

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Ход игры:

Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет).


Потешки


ОГУРЧИК

Ай, огурчик молодой!

Ай, помыли мы водой!

Ай, ты в ротик к нам лети!

Ай, на зубках похрусти!

(Кирилл Авдеенко)

ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
(Кирилл Авдеенко)

МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
(Кирилл Авдеенко)

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.
(Кирилл Авдеенко)

ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".
(Кирилл Авдеенко)

РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!
(Кирилл Авдеенко)

КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
(Кирилл Авдеенко)

Дидактическая игра:

 

«Чудесный мешочек»
Цель: формировать у детей  умение узнавать предметы на ощупь.
Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); игрушки – овощи, фрукты.

Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можно попросить: Найди то, что я назову. По очереди задание выполняют все дети.



3 ноября 2022 в 07:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.