ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» в средней группе.

Продолжительность проекта: с 16 мая по 20 мая

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Цель
Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта:

- Формировать знания об источниках опасности в квартире, на улице.

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования обращения с предметами дома.

-Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;

-Развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

- Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

- Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме.

- Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

Основной этап:

Беседы:

«Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «О чем говорят дорожные знаки», «Лекарство друзья или враги», «Витамины укрепляют организм», «Где найти витамины», «Ножницы, катушки- это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если ты потерялся на улице». «Если в доме начался пожар». «Если чужой приходит в дом».

Дидактические игры:

«Это я, это я, это все мои друзья»; «Найди нужный знак»; «Собери светофор»; «Разрешается- запрещается»; «Светофор»; «Опасные предметы»; «Электроприборы»; «Что пригодиться при пожаре»; «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»; «Да, нет»; «Полезные и вредная еда»; «Грибы».

Подвижные игры:

«Красный, желтый, зеленый», 

«Цветные автомобили», 

«Эстафеты».

Сюжетно-ролевые игры:

«Дороги и пешеходы»,

«Мы- пожарные»,

«Водители», «МЧС», 

«Поликлиника», 

«Инспектор ДПС».

Просмотр презентации:

«Азбука безопасности», 

«Профессия пожарный», 

«Твоя безопасность в доме».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Рассматривания иллюстраций, картин: пожар и его последствия, опасные предметы, дорожные знаки.

Чтение художественной литературы:

А. Северного «Светофор»

С. Я. Маршак «Пожар»

Н. Носов «Заплатка»

Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правило движения»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

С. Михалков «Моя улица»

М. Ильин «Машины на нашей улице»

А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили»

Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)

Заучивание стихотворения Л. Куклин «Пожарный»


Работа с родителями:


Папка передвижка: «Пожарная безопасность»

Консультации для родителей: 

«Причины детского дорожного травматизма».

«Если ребенок остался дома один». 

«Как обучить ребенка правилам безопасности?».

Буклет «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»


Художественное творчество:


Рисование: «Автобус едет по улице». «Лесной пожар». 

Лепка: «Светофор». 

Аппликация: «Улица нашего города». 


Заключительный этап:

Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофории»

Выставка детский рисунков.

Ожидаемые результаты:

Дети знают правило обращения с электроприборами дома;

Дети знают главные правило дорожного движения;

Дети знают правило поведения на улице;

Дети знают телефоны основных спецслужб;

Дети будут применять на практике изученные правила.

Список используемой литературы:


1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»-М 1978г.

3. Шорыгина Т.А./ «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г.-5-43с



26 июня 2022 в 19:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.