ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Конспект « Русская матрешка»

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»







Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.


« Русская матрешка »























Москва,2022


Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой -матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия«большой», маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал: игрушка Матрешка. Музыкальный центр, USB флеш-накопитель.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости?

(показать детям).

Воспитатель:

-Кто знает, как ее зовут?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Ах, матрешечка- матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Основная часть.

Воспитатель:

-Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

(ответы детей)

-Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете что у нашей матрешки

– есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила, чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:


-Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко.

- Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).

-Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…

-Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку?

(повторяем до самой маленькой)

-А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд).

Воспитатель:

- Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая.

(показать на большую)

-А эта?

(самая маленькая).

Воспитатель:

-Даша, покажи нам самую большую матрешку.

-Жора, покажи самую маленькую.

-Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?

(ждем ответ детей)

-Сейчас Кира и Сара будут прятать матрешек, а я им буду помогать.


(1 ребенок открывает матрешку, второй прячет меньшую – воспитатель помогает, обращать внимание детей на размер матрёшек).


Воспитатель:

-Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку.

(Песня «Мы веселые матрешки» - движение по тексту)


Воспитатель:

-Молодцы, ребятки! Как весело потанцевали!

Итог.

Воспитатель:

-Ну что ребята, вам понравились наши гости?

Как их зовут?

(ответы детей).

-А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками в прятки?

(дети по очереди разбирают и собирают матрешку)




9 мая 2022 в 15:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.