ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Конспект « Русская матрешка»Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.
« Русская матрешка »
Москва,2022
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой -матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия«большой», маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Материал: игрушка Матрешка. Музыкальный центр, USB флеш-накопитель. Ход занятия.Вводная часть. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям). Воспитатель: -Кто знает, как ее зовут? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка. Ах, матрешечка- матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики! Основная часть. Воспитатель: -Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек. (ответы детей) -Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета? (Ответы детей) Воспитатель: А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила, чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
-Матрёшка, матрёшка, Откройся немножко. - Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе. (дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку). -Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом… -Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку? (повторяем до самой маленькой) -А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд). Воспитатель: - Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая. (показать на большую) -А эта? (самая маленькая). Воспитатель: -Даша, покажи нам самую большую матрешку. -Жора, покажи самую маленькую. -Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их? (ждем ответ детей) -Сейчас Кира и Сара будут прятать матрешек, а я им буду помогать.
(1 ребенок открывает матрешку, второй прячет меньшую – воспитатель помогает, обращать внимание детей на размер матрёшек).
Воспитатель: -Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку. (Песня «Мы веселые матрешки» - движение по тексту)
Воспитатель: -Молодцы, ребятки! Как весело потанцевали! Итог. Воспитатель: -Ну что ребята, вам понравились наши гости? Как их зовут? (ответы детей). -А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками в прятки? (дети по очереди разбирают и собирают матрешку)
9 мая 2022 в 15:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.