ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности«Вкусный сочный мандарин»

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»







Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе « Вкусный сочный мандарин»
























Подготовила

Пастухова Н. В.








Москва 2022г.

Тема занятия: Вкусный сочный мандарин.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах мандарина;

-формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);

-формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ход :

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (МАНДАРИН)

Какую геометрическую фигуру напоминает мандарин? ( Круг).

Назовите цвет мандарина? (Оранжевый).

ОПЫТ № 1

Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен? Проводим смешивание красок на палитре.

Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый.

ОПЫТ № 2

Цель: Развитие слухового восприятия.

Ребята, как вы думаете, есть ли звук у мандарина и можно ли это узнать? Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: мандарин не звенит. А значит, он беззвучный.

ОПЫТ № 3

Цель: Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать мандарин, предлагаю детям ощутить на ощупь мандарин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по мандарину. Дети высказывают свои ощущения.

В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.

Физкультминутка: «Ветер дует».

Цель: предупреждение утомления у детей.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем,

С ветки фрукты мы сорвем.

И в корзинку соберем.

ОПЫТ № 4

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, мандарин тонет в воде или нет? »

Путем обсуждения решаем этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Рассказываю детям о плавательном жилете, задаю наводящий вопрос:

«Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? ». Ответы детей:

чтобы не утонуть, научиться плавать.

Говорю ребятам, что кожура у мандарина – это то - же самое, что и жилет для человека. Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура мандарин? Проводим опыт: опускаем в емкость с водой мандарин, что происходит? Да, мандарин не тонет.

Делаем вывод: кожура играет роль «спасательного жилета».

Рассказываю детям о применении кожуры - кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление мандаринового масла. Очищаем мандарин от кожуры. Напоминаю детям, всё тот же пример с жилетом спасательным. Повторяем опыт: опускаем очищенный мандарин в емкость с водой, что же произошло? Да, наш мандарин пошел на дно.

Вывод: кожура действительно играет роль спасательного жилета.

ОПЫТ № 5

Цель: Развитие вкусового восприятия.

Предложила детям съесть мандарин и определить его вкус. Высказывают своё мнение.

РАССКАЗ О ПОЛЬЗЕ МАНДАРИНОВ.

Цель: расширение представлений детей о мандаринах и их пользе для здоровья человека.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в мандаринах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые очень полезны для здоровья. Натуральный сок из мандарина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить мандарины от кожуры и разделить на дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно отжать сок из мандарина ручным прессом через марлю. Предлагаю детям вечером с родителями сделать мандариновый сок.

17 апреля 2022 в 15:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.