ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности«Вкусный сочный мандарин»Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе « Вкусный сочный мандарин»
Подготовила Пастухова Н. В.
Москва 2022г. Тема занятия: Вкусный сочный мандарин. Форма работы с детьми: решение проблемных задач. Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: - расширять представления детей о свойствах мандарина; -формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы); -формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий. Ход : Загадка: С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (МАНДАРИН) Какую геометрическую фигуру напоминает мандарин? ( Круг). Назовите цвет мандарина? (Оранжевый). ОПЫТ № 1 Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен? Проводим смешивание красок на палитре. Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый. ОПЫТ № 2 Цель: Развитие слухового восприятия. Ребята, как вы думаете, есть ли звук у мандарина и можно ли это узнать? Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: мандарин не звенит. А значит, он беззвучный. ОПЫТ № 3 Цель: Развитие тактильного восприятия. Чтобы лучше узнать мандарин, предлагаю детям ощутить на ощупь мандарин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по мандарину. Дети высказывают свои ощущения. В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности. Физкультминутка: «Ветер дует». Цель: предупреждение утомления у детей. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо всё выше, выше… В сад зеленый мы пойдем, С ветки фрукты мы сорвем. И в корзинку соберем. ОПЫТ № 4 Задала детям вопрос: «Как вы думаете, мандарин тонет в воде или нет? » Путем обсуждения решаем этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Рассказываю детям о плавательном жилете, задаю наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? ». Ответы детей: чтобы не утонуть, научиться плавать. Говорю ребятам, что кожура у мандарина – это то - же самое, что и жилет для человека. Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура мандарин? Проводим опыт: опускаем в емкость с водой мандарин, что происходит? Да, мандарин не тонет. Делаем вывод: кожура играет роль «спасательного жилета». Рассказываю детям о применении кожуры - кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление мандаринового масла. Очищаем мандарин от кожуры. Напоминаю детям, всё тот же пример с жилетом спасательным. Повторяем опыт: опускаем очищенный мандарин в емкость с водой, что же произошло? Да, наш мандарин пошел на дно. Вывод: кожура действительно играет роль спасательного жилета. ОПЫТ № 5 Цель: Развитие вкусового восприятия. Предложила детям съесть мандарин и определить его вкус. Высказывают своё мнение. РАССКАЗ О ПОЛЬЗЕ МАНДАРИНОВ. Цель: расширение представлений детей о мандаринах и их пользе для здоровья человека. Рассказала детям о том, что благодаря наличию в мандаринах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые очень полезны для здоровья. Натуральный сок из мандарина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить мандарины от кожуры и разделить на дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно отжать сок из мандарина ручным прессом через марлю. Предлагаю детям вечером с родителями сделать мандариновый сок. 17 апреля 2022 в 15:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.