ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-вода»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема “Чудо-вода “ .


Программные задачи: Формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека

Обучающие: продолжать формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов. Расширять знания детей о свойствах воды

Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности в процесс экспериментирования. Продолжать развивать самостоятельность детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Способствовать развитию умения выдвигать предположения, отбирать способы проверки и достижения результата.

Воспитательные: Совершенствовать умение детей видеть удивительное в окружающем мире. Продолжать формировать бережное отношение к воде. Создавать положительный настрой.

Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения за водой в природе.

Материал для занятия: прозрачные стаканчики. Чашечки, соломка, сахар. Лимон, фасоль. Масло. Молоко, сода. марганцовка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу,у двери увидела коробку. А в коробке записка. И какие- то капельки. Для ребят. А от кого ,я не поняла. Давайте отгадаем эти загадки. Может тогда и узнаем от кого эта волшебная коробка.

1. На пальто и на платке

Все сквозные. Вырезные

А возьмешь- вода в руке?- СНЕЖИНКА

2. Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

Чуть солнце ее припечет

Заплачет она, утечет СОСУЛЬКА,

3. Капли влаги на листочках

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса

По утрам блестит РОСА,


Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите как можно назвать одним словом снежинка, сосулька, роса. Это что?

Дети. Вода.

Воспитатель. Вода играет главную роль в жизни человека. На 70 процентов человек состоит из воды.

2

Сейчас мы поиграем в игру « Кому нужна вода?

( на доске картинки, дети определят кому нужна вода).

. ( цветы, деревья, человеку, птице, рыбе, насекомым, -умываются капелькой росы, животным, кастрюля, водоросли, кораллы)

3

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. О ее свойствах и значении воды.

Воспитатель : Для чего вода нужна человеку?

Дети. - пить. умываться, купаться, постирать. поливать растения, мыть помуду и т д )

Воспитатель: Правильно. И для того, чтобы мы могли пить чистую воду. Умываться, приготовить еду. Нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если вы умылись, или просто помыли руки- не забывайте закрывать кран.

Какая бывает вода? ( теплая. горячая, холодная. прозрачная, газированная и т д)

Что делает вода? – течет, льется, журчит, растекается. капает, замерзает. тает)

.

Скажите, а где еще в природе встречается вода?-

в цветах, тумане, облаках, животных. в человеке, фонтане, в луже.

4

Воспитатель: Я сегодня вновь вас приглашаю в лабораторию

А что такое лаборатория-помщение, где проводятся опыты, проходят разные исследования.

- Правильно. В лаборатории всегда чисто, стерильно. Поэтому вы тоже сейчас наденете свои халатики

И сегодня мы будем с вами учеными. лаборантами. Мы будем изучать свойства воды.

Но прежде чем попасть в лабораторию ,нужно знать правила.

-Не шуметь,

-без разрешения ни к чему не прикасаться.

Готовы? Тогда занимайте свои места.

Опыт № 1

Ребята, попробуйте воду из стакана? Какая она на вкус?

А теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона. Помешайте.

Какая сейчас она на вкус?

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 2

Возьмите 2 стакан и понюхайте воду

Она пахнет?

Добавьте в воду чеснок.

Что произошло с водой?- вода изменила запах. Пахнет чесноком.

Вывод. Вода не имеет запаха.

Опыт № 3

В один стаканчик с водой положите ложку соли и перемешайте. Что получилось? – растворилась А теперь добавьте чуть песка.

Что теперь произошло?- не растворилось

Вывод. Не все вещества растворяются в воде.

Ну что, вы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем.

5

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Вода- не вода»

Я буду называть разные предметы, явления. А вы внимательно слушайте. Если вы услышите предмет. в котором находится вода- вы должны подпрыгнуть, а если нет- присесть.

Готовы?

СНЕГ, ДОЖДЬ, ПОСУДА. КОВЕР, МОРЕ , СТАКАН. ОБЛАКО, ЛУЖА, , ОКЕАН, ПИРАМИДКА, КАРАНДАШ, РЕКА. РУЧЕЙ, ТУМАН, ГРАД.

Молодцы.

6

Опыт;№ 4

Воспитатель: Нам пора возвращаться в лабораторию.

Теперь подвинем к себе стакан с водой. возьмем трубочки и подуем в воду.

Что у нас получилось?- ( происходит бурление.)

Вывод: в воду попадает воздух и происходит бурление воды.

Опыт №5. «Лед – это вода»

Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. - Лед начинает таять. Лед превращается в воду.

Воспитатель: Так что же такое лед?

Дети: Лед – это вода в твердом состоянии.

Воспитатель.:В каком состоянии может быть вода ? Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Возьмите салфеточки и протрите руки

Опыт № 6 «Пар – это тоже вода».

Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит. ? Из горлышка выходит пар.  Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки воды. Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода.

Какой мы можем сделать вывод? Пар – это тоже вода.  Правильно, пар-это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься. Вывод:Пар – это тоже вода.

Опыт № 7 А сейчас мы с вами посмотрим, могут ли бумажные цветы распуститься в воде. У вас на столах стоят тарелочки с водой и бумажные цветы Опустите наши цветы в мисочки и посмотреть что происходит? – цветок распускается.

Вывод: вода тяжелее чем бумага и при соприкосновении с водой бумажные цветы раскрываются.

Опыт № 8

Ребята, мы постоянно говорим о том, что надо мыть руки А сейчас подойдите ко мне, встаньте полукругом.

У меня тарелка с водой. Сейчас я добавлю черный перец. Давайте представим, что перец-это МИКРОБ. Я попробую окунуть палец в тарелку с водой и черным перцем.

Что-нибудь происходит?- Нет .МИКРОБЫ остались на месте. и никуда не убежали.

А теперь я макаю палец в жидкое мыло и опускаю в тарелку с перцем. И посмотрим, что произойдет.

Перец убежал в разные стороны от жидкого мыла.

Вывод: Надо мыть руки, чтобы от нас убегали микробы.

10

Давайте мы с вами поиграем в игру « Хорошо-плохо»

Давайте с вами подумаем и будем доказывать, когда Вода- это хорошо, а когда Вода- плохо.

1.Когда вода хорошо?- когда можно готовить пищу.

2.Когда вода плохо?- Вода плохо, когда топит города.

3 Хорошо?- когда можно утолять жажду.

4 Плохо?- когда человек не умеет плавать, он может утонуть.

5 Хорошо?- можно мыться.

6 Плохо?- когда поднимаются огромные волны, , могут затопить корабли.

7 Хорошо?- мыть фрукты.

8 Плохо зимой?- она скользкая и можно подскользнуться когда вода превращается в лед.

9 Хорошо?- можно поливать растение.

10Плохо?- когда человек засыпает в ванне. И может захлебнуться

Ребята. несмотря на то. что вода может приносить вред, она все равно всем нужна. И без воды не может существовать ничто живое на Земле.

Но пресной воды очень мало. И ее нужно что?- БЕРЕЧЬ

Стих.

Не умыться, не напиться. Без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды не может птица. Зверь и человек.

И поэтому всем нужна что? ВОДА.


Итог: Вам понравилось занятие?

Чем мы занимались?- опытами, играли в игры.

Вы старались. МОЛОДЦЫ!

























Занятие подготовила

Пастухова Наталья Васильевна

27 февраля 2022 в 16:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.