ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-вода»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Тема “Чудо-вода “ .
Программные задачи: Формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека Обучающие: продолжать формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов. Расширять знания детей о свойствах воды Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности в процесс экспериментирования. Продолжать развивать самостоятельность детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Способствовать развитию умения выдвигать предположения, отбирать способы проверки и достижения результата. Воспитательные: Совершенствовать умение детей видеть удивительное в окружающем мире. Продолжать формировать бережное отношение к воде. Создавать положительный настрой. Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения за водой в природе. Материал для занятия: прозрачные стаканчики. Чашечки, соломка, сахар. Лимон, фасоль. Масло. Молоко, сода. марганцовка. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу,у двери увидела коробку. А в коробке записка. И какие- то капельки. Для ребят. А от кого ,я не поняла. Давайте отгадаем эти загадки. Может тогда и узнаем от кого эта волшебная коробка. 1. На пальто и на платке Все сквозные. Вырезные А возьмешь- вода в руке?- СНЕЖИНКА 2. Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою Чуть солнце ее припечет Заплачет она, утечет СОСУЛЬКА, 3. Капли влаги на листочках На траве и на цветочках. Это что за чудеса По утрам блестит РОСА,
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите как можно назвать одним словом снежинка, сосулька, роса. Это что? Дети. Вода. Воспитатель. Вода играет главную роль в жизни человека. На 70 процентов человек состоит из воды. 2 Сейчас мы поиграем в игру « Кому нужна вода? ( на доске картинки, дети определят кому нужна вода). . ( цветы, деревья, человеку, птице, рыбе, насекомым, -умываются капелькой росы, животным, кастрюля, водоросли, кораллы) 3 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. О ее свойствах и значении воды. Воспитатель : Для чего вода нужна человеку? Дети. - пить. умываться, купаться, постирать. поливать растения, мыть помуду и т д ) Воспитатель: Правильно. И для того, чтобы мы могли пить чистую воду. Умываться, приготовить еду. Нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если вы умылись, или просто помыли руки- не забывайте закрывать кран. Какая бывает вода? ( теплая. горячая, холодная. прозрачная, газированная и т д) Что делает вода? – течет, льется, журчит, растекается. капает, замерзает. тает) . Скажите, а где еще в природе встречается вода?- в цветах, тумане, облаках, животных. в человеке, фонтане, в луже. 4 Воспитатель: Я сегодня вновь вас приглашаю в лабораторию А что такое лаборатория-помщение, где проводятся опыты, проходят разные исследования. - Правильно. В лаборатории всегда чисто, стерильно. Поэтому вы тоже сейчас наденете свои халатики И сегодня мы будем с вами учеными. лаборантами. Мы будем изучать свойства воды. Но прежде чем попасть в лабораторию ,нужно знать правила. -Не шуметь, -без разрешения ни к чему не прикасаться. Готовы? Тогда занимайте свои места. Опыт № 1 Ребята, попробуйте воду из стакана? Какая она на вкус? А теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона. Помешайте. Какая сейчас она на вкус? Какой мы с вами можем сделать вывод? Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт № 2 Возьмите 2 стакан и понюхайте воду Она пахнет? Добавьте в воду чеснок. Что произошло с водой?- вода изменила запах. Пахнет чесноком. Вывод. Вода не имеет запаха. Опыт № 3 В один стаканчик с водой положите ложку соли и перемешайте. Что получилось? – растворилась А теперь добавьте чуть песка. Что теперь произошло?- не растворилось Вывод. Не все вещества растворяются в воде. Ну что, вы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем. 5 А сейчас мы с вами поиграем в игру « Вода- не вода» Я буду называть разные предметы, явления. А вы внимательно слушайте. Если вы услышите предмет. в котором находится вода- вы должны подпрыгнуть, а если нет- присесть. Готовы? СНЕГ, ДОЖДЬ, ПОСУДА. КОВЕР, МОРЕ , СТАКАН. ОБЛАКО, ЛУЖА, , ОКЕАН, ПИРАМИДКА, КАРАНДАШ, РЕКА. РУЧЕЙ, ТУМАН, ГРАД. Молодцы. 6 Опыт;№ 4 Воспитатель: Нам пора возвращаться в лабораторию. Теперь подвинем к себе стакан с водой. возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось?- ( происходит бурление.) Вывод: в воду попадает воздух и происходит бурление воды. Опыт №5. «Лед – это вода» Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. - Лед начинает таять. Лед превращается в воду. Воспитатель: Так что же такое лед? Дети: Лед – это вода в твердом состоянии. Воспитатель.:В каком состоянии может быть вода ? Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Возьмите салфеточки и протрите руки Опыт № 6 «Пар – это тоже вода». Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит. ? Из горлышка выходит пар. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки воды. Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода. Какой мы можем сделать вывод? Пар – это тоже вода. Правильно, пар-это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься. Вывод:Пар – это тоже вода. Опыт № 7 А сейчас мы с вами посмотрим, могут ли бумажные цветы распуститься в воде. У вас на столах стоят тарелочки с водой и бумажные цветы Опустите наши цветы в мисочки и посмотреть что происходит? – цветок распускается. Вывод: вода тяжелее чем бумага и при соприкосновении с водой бумажные цветы раскрываются. Опыт № 8 Ребята, мы постоянно говорим о том, что надо мыть руки А сейчас подойдите ко мне, встаньте полукругом. У меня тарелка с водой. Сейчас я добавлю черный перец. Давайте представим, что перец-это МИКРОБ. Я попробую окунуть палец в тарелку с водой и черным перцем. Что-нибудь происходит?- Нет .МИКРОБЫ остались на месте. и никуда не убежали. А теперь я макаю палец в жидкое мыло и опускаю в тарелку с перцем. И посмотрим, что произойдет. Перец убежал в разные стороны от жидкого мыла. Вывод: Надо мыть руки, чтобы от нас убегали микробы. 10 Давайте мы с вами поиграем в игру « Хорошо-плохо» Давайте с вами подумаем и будем доказывать, когда Вода- это хорошо, а когда Вода- плохо. 1.Когда вода хорошо?- когда можно готовить пищу. 2.Когда вода плохо?- Вода плохо, когда топит города. 3 Хорошо?- когда можно утолять жажду. 4 Плохо?- когда человек не умеет плавать, он может утонуть. 5 Хорошо?- можно мыться. 6 Плохо?- когда поднимаются огромные волны, , могут затопить корабли. 7 Хорошо?- мыть фрукты. 8 Плохо зимой?- она скользкая и можно подскользнуться когда вода превращается в лед. 9 Хорошо?- можно поливать растение. 10Плохо?- когда человек засыпает в ванне. И может захлебнуться Ребята. несмотря на то. что вода может приносить вред, она все равно всем нужна. И без воды не может существовать ничто живое на Земле. Но пресной воды очень мало. И ее нужно что?- БЕРЕЧЬ Стих. Не умыться, не напиться. Без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды не может птица. Зверь и человек. И поэтому всем нужна что? ВОДА.
Итог: Вам понравилось занятие? Чем мы занимались?- опытами, играли в игры. Вы старались. МОЛОДЦЫ!
Занятие подготовила Пастухова Наталья Васильевна 27 февраля 2022 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.