ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в сказку»«Путешествие в сказку»
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: «Формирование сенсорного анализа предметов и материалов у детей среднего дошкольного возраста»
Программные задачи:
1.Развивать глазомер при установлении соотношений между тремя предметами по величине (большая, меньше, самая маленькая) 2. Упражнять в различении основных пространственных направлений налево, направо, прямо. 3. Формировать представления детей о свойствах воды, о плавучести предметов , о том , что плавучесть предметов зависит от тяжести. 4. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования осязания, зрения, вкуса. 5. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний в познавательно- исследовательской деятельности. 6. Совершенствовать диалогическую речь детей.
Материалы:
Мнемотаблица, муляж яблони, муляжи яблок по три штуки разные по величине, корзинки разные по величине, макет печки, геометрические фигуры(квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники), пирожки в корзинке, макет речки, морские камешки, стакан с водой , стакан с молоком, две ложки, кувшин с молоком, тазик с водой, теннисные шарики, яблоки натуральные(одно кислое, другое сладкое), три дорожки(каменистая, ворсистая, гладкая) разные по длине.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись « Звуки леса», детей встречает сказочница. Воспитатель: Здравствуйте, я Сказочница. Хочу пригласить вас в сказку. Но эта сказка спряталась в картинках. Давайте попробуем ее разгадать. (Дети рассказывают, что нарисовано в мнемотаблице.) Воспитатель: Как называется сказка? Дети: «Гуси- лебеди». Воспитатель: Молодцы, правильно разгадали сказку. Приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Но в каком направлении нам идти? Стрелочка укажет нам путь! В какую сторону указывает нам стрелочка? Дети: Прямо Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Ребятки, скажите по какой дорожке мы прошли? Дети: По неровной, каменистой, короткой, широкой. Воспитатель: Куда же нас привела дорожка? Дети: К яблоне. Воспитатель: А под яблонькой-то сколько яблочек нападало! Давайте разложим яблочки по корзинкам. Посмотрите корзинки одинаковые? Дети: Разные. Воспитатель: Чем корзинки отличаются друг от друга? Дети: Размером. Воспитатель: Эта корзинка какая? Дети: Большая. Воспитатель: В нее сложим какие яблоки? Дети: Большие. Воспитатель: А это корзинка какая? Дети: Эта корзинка поменьше. Воспитатель: В нее сложим какие яблоки? Дети: В нее сложим яблоки поменьше. Воспитатель: А эта корзинка какая? Дети: Эта корзинка самая маленькая. Воспитатель: В самую маленькую корзинку какие сложим яблоки? Дети: В самую маленькую корзинку сложим самые маленькие яблоки. (Дети раскладывают яблоки по корзинкам и поясняют, почему кладут свое яблочко именно в эту корзинку.) Воспитатель: Вот какие молодцы собрали все яблочки. Большие в большую корзинку, поменьше яблочки сложили в корзинку поменьше, а самые маленькие в самую маленькую корзинку. За помощь яблонька угощает нас яблочками. (Предлагаю детям взять по одному ломтику зеленого яблока и скушать его.) Воспитатель: Какое яблочко на вкус? Дети: Кислое. Воспитатель: А теперь попробуйте желтого яблочка. Какое оно на вкус? (Дети кушают желтое яблоко.) Дети: Желтое яблочко сладкое. Воспитатель: Спасибо яблонька за угощение, а нам пора в путь. Куда показывает стрелочка? Дети: На право. Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке на право. (Звучит аудиозапись «Шелест листвы».) Воспитатель: Ребятки, а эта дорожка какая? Дети: Белая, мягкая, пушистая. Воспитатель: И куда же она нас привела? Дети: К печке. Воспитатель: Присаживайтесь на лавочку, отдохните. Посмотрите внимательно на печь. Какой она формы? Дети: Квадратная. Воспитатель: А труба какой формы? Дети: Труба прямоугольная. Воспитатель: А заслонка какой формы? Дети: Заслонка овальной формы. Воспитатель: Но что-то печка-матушка грустит, печалится, глазки опустила. Гуси-лебеди летели и смахнули украшение. Не печалься печка-матушка, ребята тебе помогут. Из каких фигур состоит украшение? Какая первая фигура? Дети: Первая фигура красный квадрат. Воспитатель: Какая вторая фигура? Дети: Вторая фигура зеленый круг. Воспитатель: Какая третья фигура? Дети: Коричневый прямоугольник. Воспитатель: Какая четвертая фигура? Дети: фиолетовый овал. Воспитатель: Давайте продолжим орнамент. Будем повторять его с самого начала. Какая следующая фигура? Дети: Красный квадрат. (ребенок прикрепляет фигуру к печке) Воспитатель: Какую следующую фигуру будем выкладывать? Дети: Зеленый круг (ребенок прикрепляет фигуру к печке). и т. д. до завершения орнамента. Воспитатель: Вот молодцы какие (печка открывает глаза). За помощь печка угощает нас пирожками. С пылу, с жару, только что из печи. Значит какие они? Дети: Горячие Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем пирожки с собой и пока мы путешествуем они остынут и станут какими? Дети: Холодными. Воспитатель: Печка-матушка, благодарим тебя за угощение, укажи нам путь-дорогу (выставляю стрелочку). Куда показывает стрелочка? Дети: Налево. Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке. (Звучит аудиозапись «Звуки ручья».) Положили через речку - руки полочкой Очень узкую дощечку Кот пойдет повалится - кошачий шаг Кошка в воду свалится Петушок споткнется - шаг петуха Утка кувыркнется - шаг вперевалку Только мышка перешла И мышей перевела. – кружатся на месте. Воспитатель: Ребятки, по какой дорожке мы прошли? Дети: Длинная, узкая, гладкая, скользкая. Воспитатель: Куда же привела нас эта дорожка? Дети: К речке. Воспитатель: Почему речку в сказке называют молочной? Дети: потому что в ней течет молоко. Воспитатель: А в настоящей речке что течет? Дети: Вода Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два стакана. Как вы думаете, что находится в этом стакане? Дети: молоко. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Молоко белое. Воспитатель: Тогда что находится в этом стакане? Дети: Вода. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Воспитатель: Сейчас опущу ложку в стакан с молоком. Видно ложку в молоке? Дети: Нет невидно, молоко не прозрачное. Воспитатель: А теперь другую ложку опускаю в стакан с водой. Видно ложку в воде? Дети: Видно, вода прозрачная. Воспитатель: Давайте поиграем с водой. Возьмите по одному камешку на берегу реки. А теперь возьмите по одному шарику. Давайте их сравним. Что легче? Что тяжелее? Дети: камешки тяжелее, шарики легкие. Воспитатель: А теперь опустите в воду камешки. Что с ними произошло? Дети: камешки утонули. Воспитатель: А почему? Дети: Камешки тяжелые. Воспитатель: Теперь в воду опустите шарики. Что происходит с шариками? Дети: Шарики плавают. Воспитатель: Почему шарики плавают? Дети: Потому что шарики легкие. Воспитатель: Ой, смотрите, молочная речка приготовила нам угощение, как раз к пирожкам. Благодарствуем тебе, реченька. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вы были внимательные, слышали мои вопросы, отвечали правильно, четко, всем было понятно. В какой сказке мы побывали? Дети: «Гуси-лебеди» Воспитатель: Вам понравилось? Тогда ждите моего приглашения в другую сказку, а теперь давайте попрощаемся и пойдем в группу кушать пирожки и пить молоко. До свидания. 27 февраля 2022 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.