ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Перспективное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь во всех возрастных группах детского сада.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Перспективное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь во всех возрастных группах детского сада.
2019-2020 учебный год.
Воспитатель:Пастухова Наталья Васильевна Актуальность темы: Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н.С. Лейтес На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование. Несмотря на многие позитивные стороны, экспериментирование как метод пока не получило широкого распространения, что обусловлено рядом противоречий. Во – первых, анализ изученной литературы и методических изданий позволяет сделать вывод о том, что исследователи данной проблемы подходят к ней неоднозначно, определяя экспериментирование то как деятельность дошкольников, то как метод обучения. Во – вторых, педагоги испытывают затруднения при моделировании совместной деятельности познавательного цикла с элементами экспериментирования, оформлении развивающей среды с соответствующим материалом, организации самостоятельной деятельности детей с применением данного метода. Таким образом, выделенные противоречия подтверждают недостаточное внимание со стороны педагогов к данному методу обучения дошкольников. А ведь очень важно понять, что дошкольникам присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются основными и более прочными. Использование этого метода пропагандировали также классики педагогики, как Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и многие другие. По мнению Н.Н. Поддъякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи: *** Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. *** Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы. *** Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие. *** Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений. *** О мире животных и растений: как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т.д.; условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло). *** О материалах: глина, бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса. *** О человеке: мои помощники – глаза, нос, уши, рот. *** О природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы – вода, лёд, снег и т.д. *** О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт. *** О геометрических эталонах: круг, прямоугольник, призма, ромб. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с 6 новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Структура проведения игры – эксперимента: *** Постановка, формулировка познавательной задачи. *** Уточнение правил безопасности в ходе эксперимента. ***Выдвижение предположения, отбор способов проверки, выдвинутых детьми. *** Проверка гипотезы. *** Проверка итогов, вывод. *** Фиксация результатов. *** Вопросы детей. Ожидаемые результаты *** Сформированность эмоционально – личностного отношения к окружающему миру. *** Проявление познавательного интереса к играм – экспериментам, улучшение речевого развития. *** Сформированность основ логического мышления. *** Усвоение основ целостного видения окружающего мира. *** Сформированность коммуникативных навыков. *** Использование результатов в игровой деятельности. Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Неживая природа
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Неживая природа
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Неживая природа
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Неживая природа
18 февраля 2022 в 14:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.