ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»







Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»









Подготовила:

воспитатель Пастухова Н.В.


Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.

Развивающая среда: ; цветок «Здоровье»; сундучок с письмом; карточки с продуктами питания; рисунки здорового и больного человека.


Ход занятия.

Воспитатель (обращается кдетям) :

 -Давайтевстанемвкруг- друзей( детивстаютвкруг ).  Сегоднянампредстоитнеобычноепутешествие .МыотправляемсяпутешествоватьпоСтранеЗдоровья . В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когдамыпроизносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем емуздоровья .

-А теперь ответьте на мои вопросы.

- Почему в Стране Здоровья   все здоровы?

-С каким словом все дружат? (здоровы, потому чтодругдругу желаютздоровьяи дружат с волшебным словом «здравствуй»)

-Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какойнеобычный ! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

-(Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной СтранеЗдоровьязагадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (мебель, родители, золото, машина)

Воспитатель:

-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может ононампоможет. Что вы в нем увидели? (себя) Когда унасхорошее настроение? (когда все здоровы) Так что же всего дороже на свете? (нашездоровье )

-Вот сейчасмыс вами будем учиться беречь своездоровьев волшебной Стране Здоровья ! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

- Слушайте первую загадку.


Я увидел свой портрет. 
Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет.

(зеркало)


Дождик тёплый и густой, 
Этот дождик не простой: 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов.

(душ)


Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится!

(мыло)


Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей.

(расческа)


Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(мочалка)


Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут.

(ванна)


Серебряная труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льётся 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга-брата 
Заведуют водой.

(умывальник)


Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.

(зубная щетка)



-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)

-Молодцы, правильно. А мы сейчас проверим, у всех ли детей есть носовой платок. «1,2,3- покажи» (дети показывают)

-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.


Чтобы  горло не болело
 Мы погладим его смело 
( поглаживают ладонями  шею  мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать 
Надо носик растирать 
(указательными пальцами растирают крылья носа) 

Лоб мы тоже разотрём 
Ладошку держим козырьком
 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениямив стороны – вместе) 

«Вилку» пальчиками сделай
Массируй  ушки  ты умело.
 (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки  перед ушами и за ними)

Знаем, знаем, да-да-да
Нам  простуда  не  страшна.

(потирают ладони)


-Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья.


Поиграем в игру «Человечики»

Воспитатель:

-Кто зарядкой занимается—тот здоровья набирается. (показать схематическое изображение человека, его движений—дети показывают данные движения)

-Ребята, как вы думаете, что еще полезно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (есть полезную пищу)


Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»

Вопросы:

-Чем полезно молоко, молочные продукты?

-Какой витамин содержится в лимонах, в черной смородине?

-Чтобы глаза лучше видели—что нужно есть?

Воспитатель:

-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.

-о закаливании

-о соблюдении чистоты

-о правильном питании

-о хорошем настроении


А в подарок вам—витаминный сок и пожелание .


Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


18 февраля 2022 в 14:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.