ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Творим добро»Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Творим добро»
Воспитатель: Пастухова Наталья Васильевна
Цель: Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значение в жизни социума. Задачи: 1. Образовательные задачи 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность»,«добровольчество». 2. Дать представление о традиционных формахгражданского участия и взаимопомощи людей друг другу. 3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов. 4. Формировать у дошкольниковтакие социальнозначимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать. Ход образовательной деятельности. 1. Вводная часть. Здравствуйте, дети! Ребята в нашей стране существуют много государственных праздников, это Новый год, 8 марта, 9 мая и т. д., они отмечены красным днем в календаре и в этот день отдыхает вся страна, но есть и такие праздники, которые не объявлены официально праздниками и мало кто о них знает, например есть такой день как «День кошек», «День Улыбок», а сегодня я вам расскажу о всемирном дне добровольцев, который отмечается 5 декабря. Слайд 1(картинка про праздник) Воспитатель рассказывает о празднике 5 декабря «Международный день добровольцев»,стихотворение читает: Сегодня праздник доброты!
Так помоги несчастным ты. Старушку под руку возьми И проиграй весь день с детьми! Ведь ритуал совсем простой — Делиться с миром добротой, Его почаще выполняй И позитив лишь получай!
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах. Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? Предполагаемые ответы детей: сделаны от чистого сердца, от души. Воспитатель: Правильно! Когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые поступки могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? Предполагаемые ответы детей: помочь в маме или бабушке, папе или дедушке. Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране 2018 год был годом добровольчества, а еще его можно было называть годом волонтера. Слайд №2 2. Основная часть Воспитатель: А вы ребята знаете кто такие волонтеры? Предполагаемые ответы детей: люди которые делают добро, помогают другим. Воспитатель: Волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь- семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство- это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтерне получает материальную плату. Слайд №3 (картинка с волонтерами) Воспитатель: Во время своей деятельностиони носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета, жилетки одинаковые. Воспитатель: Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –этолюди, которые делают добро.
Предполагаемые ответы детей: Мы тоже были волонтерами Воспитатель: Давайте разберемся, чем же все таки занимаются волонтеры? Слайд №4 (картинка, где убирают мусор) Предполагаемые ответы детей: помогают в сохранении чистоты природы - убирают мусор Слайд №5 картинка, где сажают деревья) Предполагаемые ответы детей:: сажают деревья Слайд №6 (картинка, где сажают цветы) Предполагаемые ответы детей: сажают цветы Слайд №7 (картинка, где помогают пожилым людям, ветеранам) Предполагаемые ответы детей: Они помогают пожилым людям, ветеранам. Слайд №8 (помогают бездомным животным) Предполагаемые ответы детей: помогают бездомным животным Слайд №9 (при проведении концертов, спортивных соревнований) Воспитатель: Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают много спортсменов-участников и гостей из разных стран. Участников так много, что организаторам требуется помощь. Воспитатель проводит физминутку: Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер? Предполагаемые ответы детей: внимание, отзывчивость, трудолюбие, доброта Воспитатель: Это люди, которые добры к окружающим. Они совершают добрыепоступки и дела. Воспитатель: А мы с вами тоже были волонтерамии участвовали во многих акциях Предполагаемые ответы детей: несколько детей рассказывают об акциях, в которых они участвовали в качестве волонтеров «Открытки ко дню пожилых людей», и так далее. Воспитатель: Про волонтеров есть такое стихотворение: Спасибо, скажем волонтёрам Им стоит просто поклониться, Не прибегая к разговорам Они идут добром делиться Они свой труд отдать и время, Готовы там, где всех нужнее, Ведь помощь людям им не бремя, А мир становится добрее. Воспитатель: Каким образом можно доставить радость близким людям (дома, в семье? Предполагаемые ответы детей: Добрыедела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела. Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая шкатулка добрых дел, а в ней ваши дипломы, которые подтверждают что вы настоящие волонтеры. Воспитатель: У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано. Воспитатель: Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям.
18 февраля 2022 в 14:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.