ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.

Досуг- развлечение в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны»

Досуг- развлечение в подготовительной группе на тему:

«Все профессии важны»

Подготовила: Пастухова Н. В.

Ход занятия.

1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушатьотрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?


Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
2. Постановка проблемной ситуации.

Игра «Что было бы, если бы…»
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи,фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
- А что будет, если не будет пожарных? (стук в дверь)
Заходит пожарный. Здравствуйте детишки! Общение с детьми (рассказ о профессии пожарного).

3. Открытие нового.


Игра с мячом «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

 Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Витя,загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очередидостают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

 Игра: «Кому принадлежит фраза?»

 Цель: Расширять знания о трудовых действиях. Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице

4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

4. Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Игра «Назови профессию»

 Цель: Развивать умение работать в подгруппе, определять профессию по картинкам.
- Теперь предлагаю вам разделиться на две подгруппы и поиграть в игру «Назови профессию».

Каждая команда по очереди будет вытягивать карточку, и называть профессию, определив ее по изображенным на карточке предметам. Победит та команда, которая даст большее количество правильных ответов (за правильный ответ команда получает жетон).



5. Развивающие игры и задания.


Загадки:
Скажите, кто так вкусно,готовит щи капустные.


Пахучие котлеты, салаты, винегреты.


Все завтраки, обеды? (повар)



Мы учим детишек, писать и читать,


Природу любить, стариков уважать (учитель)


Встаем мы очень рано,ведь наша забота,


Всех отвозить по утрам на работу (шофер)



Кто, скажите мне, такой,охраняет наш покой.


За порядком он следит,хулиганить не велит? (полицейский)


Не водитель, но в автобусенам билеты отрывает,


Остановки сообщает.Как его все называют? (кондуктор)



Ждет сотрудников отряд,в детском садике ребят,


Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач,

музыкальный руководитель).


9. Итог

занятия:


Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,


Мамы разные нужны.


Папы - тоже разных профессий мастера,


И вы ими станете, придет пора.



18 февраля 2022 в 14:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.