ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» УДП РФ Пастухова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории.
Конспект занятия к Дню здоровья на тему «Мальчики и девочки».Конспект занятия к Дню здоровья на тему «Мальчики и девочки»
Подготовила : Пастухова Н. В.
Цель: Формирование представления о различии между мальчиками и девочками. Задачи: Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола. Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Активизация словаря: очаровательная, плечистый, элегантные, грациозные, обаятельные, симпатичные, юноша, мускулистый, рослый и т.д. Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма «Спящая красавица» Ш.Перро, заучивание стихотворений «Мальчики и девочки», «Все девчонки хохотушки…», «Все мальчишки шалунишки…», изготовление журналов мод для девочек и мальчиков (закрепление мужской и женской одежды), организация фотовыставки детских фотографий, анкетирование родителей на тему: «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», беседы на тему нравственного воспитания, дидактические игры, заучивание песен про дружбу, разучивание парного танца и т.д. Оборудование: подушечки на каждого ребёнка, рядом с подушечкой атрибут для девочки или мальчика (заколка, машинка, кукла и т.д.); атрибуты для игры на запоминание возрастной последовательности (парики, одежда для женщины, мужчины, бабушки и дедушки, сумки и т.д.); атрибуты для игры-драматизации «Спящая красавица», столики для игры «Кто сильнее», листы и карандаши для рисования, подарки для девочек и мальчиков (заготавливают родители), музыкальное сопровождение, песня о дружбе «Улыбка», «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…» Ход занятия Воспитатель: Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою красивую улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В.Товаркова «Почему так говорят?»): Детский сад, детский сад,Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Арины, Ромы, Дашеньки – Это же не вишенки! Детский сад, детский сад, Почему так говорят? Мы ведь не листочки, Мы ведь не цветочки, Голубые, аленькие – Мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад, Почему так говорят? Потому что дружно в нём Мы одной семьёй растём! Оттого и говорят: В этом доме детский сад! Воспитатель: О ком вы только что прослушали стихотворение? Дети: О нас, о детях, которые ходят в детский сад. Воспитатель: Вот я знаю многих из вас уже 5 лет, но ещё раз хочу с вами познакомиться. Игра на развитие самосознание детей «Кто ты?». Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я родственник, я внук, я сестра (брат), я дочь (сын) и т.д. Воспитатель: Вот видите, оказывается, я не всё про вас знаю, вы у меня все такие разные, не похожие друг на друга. Но знаю я одно точно, что вы у меня очень дружные, можете придти друг другу на помощь, не обижаете других. Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и только дружба могла бы вас объединять. Давайте покажем всем, какие мы дружные. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите, молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка «Дружба начинается с улыбки»).Ваши улыбки скрепили вашу дружбу ещё сильнее. Когда мы с вами знакомились, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Ну-ка разделитесь на девочек и мальчиков. А теперь, докажите мне что вы девочки (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…») Все девчонки – хохотушкиЛюбят блеск и безделушки, Тайны, девичьи секреты, Сериалы и конфеты. Мастерица поболтать, Могут до утра плясать. Я во всём на них похожа, Ну и что же, ну и что же?! В чём-то я неповторима И своей красой красива, Пусть чуть-чуть упрямая, Всё равно – «Я самая!»… А теперь мальчики докажут нам кто они такие (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»). Все мальчишки – шалунишкиЛюбят спорт и военные книжки, Машины, солдатиков, Конструктор и фишки. Любят строить, в «войнушку» играть, Могут с папой подолгу читать, Я во всём на них похож, Ну и что же, ну и что ж?! В чём- то я неповторим, Мужествен, красив, строптив, Пусть чуть-чуть упрямый, Всё равно – «Я самый!»… Воспитатель: Спасибо вам за чтение таких стихотворений и я предлагаю вас присесть на подушечки для дальнейшей беседы, но кто, на какую подушечку сядет, вы выберите сами, но при этом вы не должны забывать, что вы дружные и умеете договариваться при помощи слов. (Возле каждой подушечки лежат атрибуты для девочки и мальчика, ребёнок должен сам определить, кто в какие игры играет, уметь договориться (по необходимости) и сесть на ту подушечку, рядом с которой лежит игрушка, соответствующая его игровой деятельности). Воспитатель:Полина, почему ты села именно на эту подушечку? Полина : Потому что рядом с ней лежит кукла, а с куклой играют девочки, а мальчики играют в другие игры и т.д. Воспитатель: Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем-то отличаются друг от друга? Ну, тогда чем? Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т.д.), физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.), игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества). Воспитатель: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? (Определение возрастной последовательности). Девочка – девушка – женщина – бабушка. Мальчик – юноша – мужчина – дедушка. Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений: парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д. Воспитатель назначает, кто кем будет из девочек, и кто кем будет из мальчиков, и дети переодеваются в соответствии со своей ролью. После переодевания воспитатель спрашивает у детей, кого как зовут, и почему он именно так оделся. Наташа – Наталья – Наталья Сергеевна – баба Наташа. Ваня – Иван – Иван Александрович – дед Ваня. Теперь я предлагаю вам пройти со мной и сесть на стульчики. Я приготовила для вас ещё одно стихотворение «Подружки» (А.Кузнецова) Мы поссорились с подругойИ уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам». Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей куклу, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!» Воспитатель: Как вы думаете, о ком и о чём это стихотворение? А с кем дружите вы? И почему вы дружите именно с тем или иным другом? Почему происходят ссоры? Как вы миритесь? Как вы думаете, каким должен быть мальчик, с которым детям хотелось бы дружить? Дети: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать им, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, ленивым, неловким, трусливым. Воспитатель: А какой должна быть девочка, с которой детям хотелось бы дружить? Дети: Девочка должна быть доброй, аккуратной, много уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой. Воспитатель: А теперь девочки, предоставьте мальчикам возможность проявить смелость, ловкость. Игра «Петушки»(Мальчики встают напротив друг друга и, прыгая на одной ноге, хлопают друг друга по ладоням). Тот, кто не устоял на одной ноге, считается проигравшим. Используется музыкальное сопровождение. Победителей поздравляют аплодисментами. Воспитатель: А сейчас мы проведём конкурс среди девочек. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут. Упражнение «Приглашение на танец»Воспитатель: Большое спасибо нашим кавалерам, без их помощи наши дамы не были бы такими изящными, грациозными. Мы с вами побывали в будущем, а теперь я предлагаю вам пофантазировать и оказаться в прошлом. (Воспитатель предлагает детям пройти с ней и послушать одну легенду). Воспитатель: Много-много лет тому назад существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны. Рыцари понимали, что они сильнее, выносливее, и поэтому и могут, и должны защищать слабых. А кто был слабым? Женщины, дети, старики. Вот почему с давних времён и остался этот рыцарский обычай – помогать, оберегать и заботиться о них. Поэтому мужчина всегда идёт рядом с женщиной, готовый её поддержать. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из транспорта, мужчина подаёт женщине руку. Он несёт ей тяжёлые сумки. Только маленькую дамскую сумочку несёт женщина сама. Ещё она поддерживает чистоту и порядок в доме, создаёт уют.
Беседа «Наши отношения»Воспитатель: Как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки? Дети: Подать куртку, пальто; пропускать впереди себя в дверях; уступать стул; помогать перейти лужу, собирать игрушки; защищать, если кто-то обидит девочку. Воспитатель: А как должна вести себя девочка? Дети: Она должна уметь принимать помощь мальчиков, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; должна быть хозяйственной; помогать мальчикам, следить за своим внешним видом и т.д. Игра «Кто сильнее»Воспитатель: Представьте, что наши мальчики - рыцари и сейчас мы проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Игра-драматизация «Спящая красавица»Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним сказку Ш.Перро «Спящая красавица». Девочки по очереди изображают спящую красавицу. Мальчики подходят к ней и пытаются подобрать хорошие, добрые, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу. Воспитатель: Все мальчики молодцы, разбудили своих красавиц и нам пора возвращаться в настоящее время. Воспитатель: Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стих. Мальчики и девочки –Все у нас равны, (читает мальчик) Только помнить (читают девочки) Мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать. Воспитатель: А как это – защищать? Дети: Помочь подняться девочке, если она упала. Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки. Пропустить вперёд в дверях и многое другое. Воспитатель: Многое сегодня на занятии узнала я от вас, много нового узнали вы от меня, но объясните мне, пожалуйста, из чего же сделаны такие красивые девочки и такие симпатичные мальчики. Дети: Девочки сделаны из помады, бантиков, косметики т.д. Мальчики сделаны из самолётиков, танков, пистолетов и т.д. Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать, и нарисовать друг другу в подарок рисунок, кто из чего сделан. (Дети выполняют задание под песню «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…») По окончанию работы воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки и подарки, которые они приготовили вместе с родителями друг другу. Дети обмениваются подарками под песню «Дружба крепкая…».
18 февраля 2022 в 14:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.